Wildberries займёт самозанятых
Wildberries начнет предлагать своим клиентам продукцию, произведенную самозанятыми гражданами: производителями одежды, обуви, аксессуаров и сувениров. Как говорит директор по развитию компании Вячеслав Иващенко, в новую стратегию ритейлера входит, в том числе, работа с малым бизнесом. По его словам, площадка надеется уже к следующему году заключить договоры почти с 3 тысячами новых партнеров.
Для сравнения: сейчас с ритейлером работают около 15 000 поставщиков, из них 9 000 — представители малого и среднего бизнеса.
Весной Wildberries улучшила для партнеров из МСБ условия работы, в частности, комиссия была снижена с 38% до 19%. Кроме того, летом по всей стране стали открываться "центры экспертизы Wildberries", объединяющие образовательные и логистические функции для поставщиков.
Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров рассказывает, что схема, которую предлагает своим партёрам ритейлер, похожа на ту, по которой в Китае работает работает со своими поставщиками AliExpress. Если всё получится, то это позволит российскому онлайн-ритейлеру расширить ассортимент уникальными товарами.
Основные конкуренты Wildberries, маркетплейсы Ozon и Goods, также не исключают, что в будущем будут продавать товары частников. При этом Ozon уже работает с самозанятыми в разных сферах: от продаж до курьерской доставки.